Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым

Аналитическая информация о работе с обращениями граждан в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в 1-м квартале 2016 года

Деятельность Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Госкомрегистр) по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 1-м квартале 2016 года в Госкомрегистр поступило 1042 обращения граждан, из них письменных 633, электронных – 409.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений граждан увеличилось, на 471 или на 82,5 %.

Основной причиной увеличения количества поступивших в Госкомрегистр обращений является возросшая активность граждан, связанная с широким применением современных методов передачи обращений в Комитет (посредством официального сайта Госкомрегистра и направления их по электронной почте). Кроме этого увеличилось количество обращений граждан, связанных с нарушением требований земельного законодательства.

Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, адресованных в адрес Госкомрегистра связаны с:
- разъяснением процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества;
- необходимостью переоформления прав собственности на недвижимое имущество в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию;
- производственным процессом Госкомрегистра, а именно системы работы по приему документов сотрудниками комитета и его территориальными отделами;
- предоставлением сведений внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений внесенных в Государственный кадастр недвижимости;
- предоставлением заверенных копий и дубликатов архивных документов, принадлежащих ранее регистрационным службам территориальных управлений юстиции Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республики Крым и территориальным органам Государственного агентства земельных ресурсов Украины;
- упрощенной государственной регистрации прав на индивидуальное жилье (так называемой «Дачной амнистии»);
- предоставлением информации о реквизитах и размерах оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- деятельностью подведомственного Госкомрегистру Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ».

Кроме того, достаточно часто в своих обращениях граждане задают вопросы не связанные с деятельностью комитета. Как правило, данные обращения касаются процедуры выделения земли, вопросов приватизации объектов недвижимости, ценообразования при выполнении кадастровыми инженерами кадастровых работ и т.д.

Активность населения отмечена в городах Керчь, Ялта, Феодосия, Симферополь, Симферопольский район.

По состоянию на 31.03.2016 даны письменные разъяснения на 928 обращений, 8 обращений направлены для рассмотрения в иные государственные органы, в связи с тем, что вопросы, поднятые в обращении не относятся к компетенции Госкомрегистра, 106 обращений находятся в стадии рассмотрения.

Все обращения рассмотрены в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

По обращениям, в которых поднимался вопрос о нарушении требований земельного законодательства, Госкомрегистром, в частности Управлением государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга, осуществлялись внеплановые проверки с выездом на место.

Приказом Госкомрегистра от 30.09.2014 № П/51 утверждено Положение об организации личного приема граждан в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, которым определен порядок организации личного приема граждан руководством Госкомрегистра.

Личный прием граждан руководством осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным приказом Госкомрегистра от 09.11.2015 № П/232 «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 30 сентября 2014 № П/51» ежедневно.

В период с 01.01.2016 по 31.03.2016 руководством Госкомрегистра принято на личном приеме 77 граждан.

На личный прием обращаются граждане по вопросам выдачи талонов; порядка подачи документов; осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; разъяснения причин приостановки или отказа государственной регистрации права собственности. В ходе личного приема предоставляются устные разъяснения в полном объеме, оказывается консультативная помощь, в случае необходимости (по желанию заявителя) направляются письменные ответы.

На официальном сайте Госкомрегистра осуществляется информирование граждан о состоянии работы с обращениями граждан, размещаются графики проведения личных приемов граждан руководством Госкомрегистра.
Работа с обращениями граждан является одним из главных направлений деятельности Госкомрегистра и находится на постоянном контроле руководства Госкомрегистра.




Отдел делопроизводства Госкомрегистра



Последнее обновление: 09 июня 2016, 11:38