Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым

Аналитическая информация о работе с обращениями граждан в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в 3-м квартале 2017 года

Деятельность Госкомрегистра в период с 01.07.2017 по 30.09.2017 по организации работы с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 164 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым».
Общее количество поступивших в Госкомрегистр обращений во III квартале 2017 г. составило 16158, из них поступило:

- 11746 на телефоны «горячей» линии Госкомрегистра (72,7 %);
- 1401 на бумажном носителе (8,7 %);
- 481 на официальную электронную почту Госкомрегистра (3 %);
- 2106 в социальные сети (13 %);
- 424 на портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (2,6 %).

Во III квартале 2017 г. наблюдается динамика увеличения количества поступивших обращений граждан на бумажном носителе по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (увеличено на 48,7 %).

Увеличение количества письменных обращений граждан за отчетный период связано в первую очередь со вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», введением Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), изменением с 01.01.2017 законодательства в учетно-регистрационной сфере.

Изложенные в обращениях вопросы, в основном, затрагивают проблемы, возникающие в ходе осуществления государственного кадастрового учета и (или) проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости:

- о разъяснении положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иных нормативных правовых актов;
- о разъяснении порядка экстерриториальной регистрации;
- о разъяснении причин приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, принятых государственным регистратором;
- о разъяснении обоснованности отказов в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- о разъяснении вопросов, касающихся переноса сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Республики Крым в государственный кадастр недвижимости (дублирующие сведения в ГКН, наложение границ, ошибки в площадях и т.д.);
- о разъяснении необходимости переоформления прав собственности на недвижимое имущество, в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию;
- о разъяснении порядка исправления технических ошибок в записях ЕГРН;
- о разъяснении порядка предоставления сведений из ЕГРН;
- о разъяснении порядка исправления реестровых ошибок.
- о нарушении требований земельного законодательства.

Для более полного обеспечения населения необходимой информацией по вопросам, относящимся к компетенции Госкомрегистра, а также в целях оперативности решения наиболее сложных вопросов, в соответствии с утвержденным графиком, сотрудники Госкомрегистра осуществляют прием граждан. Еженедельный приём граждан составляет порядка 300 человек.

Основная причина обращений граждан на личный прием к сотрудникам Госкомрегистра – это необходимость получения квалифицированной юридической помощи по вопросам осуществления государственного кадастрового учета и проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

В ходе личного приёма гражданам даются разъяснения действующего законодательства по вышеперечисленным вопросам.

В отдельных случаях предпринимаются необходимые меры непосредственно в ходе приёма, а именно в случае невозможности дать ответ при личном приеме гражданину предоставляется возможность написать письменное обращение, которое рассматривается в установленном законом порядке с направлением письменного ответа гражданину.

 

Последнее обновление: 10 октября 2017, 18:43